Обычная версия     Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Росморречфлот
Федеральное государственное бюджетное учреждение
«АДМИНИСТРАЦИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ И
ВОСТОЧНОЙ АРКТИКИ»
сегодня
07 июля 2020
11 июня 2020, 3:54

Трамп захотел строить ледоколы "в погоне за Россией" - председатель ДПФ

Информационное агентство «Р И А    Н о в о с т и»

лента новостей 

09 июня 2020 г., 2314

 

Трамп захотел строить ледоколы "в погоне за Россией" - председатель ДПФ

Президент США Дональд Трамп решил, что Вашингтону необходим полноценный ледокольный флот "в погоне за Россией", чтобы набрать себе политические очки перед выборами, заявил РИА Новости председатель Общероссийского Движения Поддержки Флота – ДПФ – капитан 1 ранга Михаил Ненашев.

Трамп распорядился разработать программу строительства ледоколов для Арктики и Антарктики. Для того чтобы "поддерживать национальные интересы" в этих регионах, планируется разработать ледокольный флот, в котором будет не менее трех судов тяжелого класса, а также некоторое количество ледоколов среднего класса.

"Я уверен, что тема строительства ледокольного флота в США продиктована погоней за нами. Это та сфера, где американцы и в советские времена отставали, и сейчас отстают от России. Естественно, им хочется как-то показать себя, что они и здесь могут с нами на равных", - сказал Ненашев.

Он уточнил, что заявляя о необходимости полноценного ледокольного флота и подготовке к его строительству, Трамп хочет "приобрести политический вес" перед предстоящими выборами президента в США.

По словам председателя ДПФ, ресурсы Америки в принципе позволяют менее чем за 10 лет построить ледокольный флот, но вызовы, которые будут стоять перед страной, окажутся колоссальными. У судостроителей США сейчас нет опыта строительства ледоколов. Кроме того, нужно будет подготовить кадры, которые будут управлять ледоколами. В России эта школа нарабатывалась в течение нескольких десятилетий, отметил Ненашев.

Также большой проблемой может стать создание атомных ледоколов, которые могли бы работать в Антарктиде. Российские атомные ледоколы не могут переходить через экватор, потому что не рассчитаны на эксплуатацию при температуре выше 10 градусов. В то же время у дизель-электрических судов нет таких ограничений.

Ненашев усомнился в успехе при создании атомного судна, которое могло бы переходить из северного полушария в южное. По его словам, в США последнее время очень сложно внедряются новые технические решения. Он напомнил о том, как сильно растянулся процесс вхождения в строй американских ВМС новейших эсминца Zumwalt и авианосца Gerald R. Ford.

Председатель ДПФ подчеркнул, что в то время как единственный американский ледокол входит в систему береговой охраны, российские ледоколы являются исключительно мирными судами. "Для нас ледоколы, в первую очередь, - это не инструмент военно-морской политики. Для нас это вопрос обустройства северных территорий", - подчеркнул он.

Ненашев напомнил, что когда-то в США собирались использовать ледоколы для доставки углеводородов из Аляски с помощью танкеров. Но от этих планов решено было отказаться, так как доставка по трубопроводу оказалась более выгодной.

Информационное агентство «Р И А   Н о в о с т и», 09 июня 2020 г.,2314


< Назад

Последние новости